Ваш ребенок будущий первоклассник

Ваш ребенок будущий первоклассник

Ваш ребенок будущий первоклассник
Ваш ребенок будущий первоклассник

Ваш ребенок будущий первоклассник и в 1-м классе детям все интересно. Они любят школу (и своих учителей!). Они рады учиться и хотят доставить удовольствие. Для них школа — хорошее время. Но весь этот энтузиазм делает класс шумным. Пяти- и шестилетним детям не терпится поделиться своими знаниями. В первом классе часто приходится отвечать перед вызовом, но дети не грубят — они просто не выучили правила.

Для развития самоконтроля нужна практика, и учителя уделяют много времени правильному поведению. Мягкие (и частые) напоминания о поднятии рук помогают им помнить о хорошем поведении. Учителя любят привлекать внимание к хорошо выполненной работе. Например: «Мне нравится, как Маша поднимает руку, когда у нее есть вопрос. Отличная работа, Маша!» Такое признание — наряду с похвалой учителя — обычно вызывает цепную реакцию в классе 1-го класса.

Адаптация ребенка первоклассника

В течение первого месяца мальчики и девочки приспосабливаются к новому режиму обучения. Кроме того они привыкают к нагрузке и школьным требованиям. Здесь очень важны понимание и поддержка родителей. Без них ребенку сложнее приспособиться к школьной жизни и добиться желаемых результатов в учебе. В целом период привыкания к школе занимает в среднем от 2 до 6 месяце.

Самое ответственное время

Ваш ребенок будущий первоклассник и вы должны ответственно отнестись к первому месяцу школьной жизни ребенка. Именно первый месяц, сентябрь — самый тяжелый и ответственный. От ребенка требуется много усилий. Школа, классы, учитель, одноклассники — всем нужно привыкнуть и адаптироваться. Самое тяжелое испытание для многих детей — это посидеть за партой определенное время. Когда не только нельзя бегать, прыгать, разговаривать, но и нужно думать над заданиями и отвечать на вопросы. Нельзя отвлекаться, нужно слушать, что говорит учитель. Все это своего рода психологическая буря, требует максимальной нагрузки всего детского организма. Более того, длится обычно первые 2-3 недели. Детям, которые не ходили в садик, мало общались со сверстниками, не имели братьев и сестер, очень тяжело. Им кажется, что уроки длинные, перерывы короткие, а требования учителя непомерные.

Степень подготовки детей

Это сложно, если в класс выбираются дети с разной степенью подготовки к школе. Иногда в силу обстоятельств некоторые дети не совсем готовы к школе, они даже спрашивают учителя, когда они будут играть. А по соседству, за соседней партой, стоит ребенок с высоким уровнем развития познавательных и интеллектуальных процессов, а когда одноклассники преодолевают первые трудности в процессе обучения, он сидит и откровенно скучно,что также вносит дисбаланс в учебный процесс.

Ваш ребенок будущий первоклассник застенчивый

Застенчивым, боязливым детям, детям с повышенным уровнем тревожности очень сложно адаптироваться. Кроме того им трудно одним, разлучившись с мамой и бабушкой. Нарушен привычный ритм жизни, что для них становится чуть ли не стрессовой ситуацией.

Ваш ребенок будущий первоклассник семейный кумир

Детям, привыкшим быть в центре внимания, семейным кумирам, часто бывает очень трудно первое время в школе. Им кажется, что они никому не интересны, одноклассники и учитель не обращают на них внимания. Состояние таких детей тоже тревожное, эти чувства они переживают очень болезненно. Они расстались с мамой и бабушкой. Нарушен привычный ритм жизни, что для них становится чуть ли не стрессовой ситуацией.

Ребенок первоклассник советы родителям.

В это непростое для первоклассника время многое зависит от родителей. Нужно внимательно относиться ко всему, что происходит в жизни ребенка. Более того, понимать о чем он говорит, независимо от того, является ли это, важным событием или банальным. Все события одинаково важны для ребенка в этот период жизни. Если у первоклассника возникают проблемы с учебой, стоит вместе с учителем разобраться, почему это происходит. Ваш ребенок будущий первоклассник, поэтому нужно уметь его:

  • поддержать.
  • подбодрить.
  • посочувствовать.
  • помочь решить проблему.
  • Или объяснить, как сделать так, чтобы она была решена.
  • Нужно не подсказывать, а словами вести ребенка к поиску верного решения поставленной задачи.

Ваш ребенок будущий первоклассник и первые конфликты.

Конечно, многое зависит от взрослых, родителей и учителя. У первоклассника могут возникнуть трудности в отношениях с одноклассниками. Взрослые могут помочь объяснения, что другие ребята сейчас так же тревожатся и переживают. Лучше научить ребенка разрешать конфликты сейчас, а не откладывать их на завтра. Иногда малыш не видит выхода, и вместе с родителями эта проблема решается легко и просто.

Помочь ребенку приспособиться к режиму обучения

Сложность в том, что ребенку сложно вставать по утрам, особенно после летних месяцев. Может быть трудно сосредоточиться на уроке, выполнении домашних заданий и думать о школьных занятиях. В начале сентября в школе дети тянутся друг к другу и уроки кажутся им долгими. Организму ребенка нужно время, чтобы приспособиться к новому режиму дня. Более того, ему нужно привыкнуть к другому распорядку дня. Задача родителей — помочь ребенку приспособиться к режиму обучения. Кроме того, помочь ему выбрать лучший способ решения этой проблемы:

  • Вам нужно следить за тем, чтобы ваш ребенок не нарушал распорядок дня, включая выходные.
  • Разбудить ребенка стоит с улыбкой на лице.
  • Если он не просыпается, не нервничайте, сохраняйте спокойствие.
  • Если ребенок сразу не встанет. Тогда на следующий день лучше начать просыпаться на несколько минут раньше. Более того это лучше, чем начинать утро с замечания.
  • Когда он проснется, не торопите его и не дергайте ни за что.

Завтрак

Ребенку обязательно нужен завтрак, но если он категорически откажется от него, не нужно его принуждать. Отсутствие аппетита может быть следствием эмоциональной перегрузки. Лучше попытаться провести эти несколько минут с малышом, подержать его и успокоить. Вы можете попробовать приготовить свои любимые блюда. Если это никак не меняет ситуацию, и ребенок продолжает отказываться от завтрака, просто дайте ему его. Вместе с другими детьми он сможет съесть это за компанию.

По дороге в школу

Первоклассника в первый месяц учебы лучше проводить в школу, а после уроков встретить. По дороге в школу стоит поговорить на отвлеченные темы или вместе обсудить окружающий мир. Необязательно обременять малыша нравственными учениями и советами. Внимательно выслушайте ребенка. Подойдя к школе, стоит пожелать ему удачи. Скажите ему, что вы его любите, подбодрите его. У первоклассника впереди тяжелый день. 

Показателем адаптации школьника является его настроение. Если он ходит в школу счастливым и нетерпеливым, адаптация, скорее всего, идет хорошо. А вот если не хочет ходить в школу, ребенок грустит и задумчив. Необходимо выяснить причину. Это тревожный сигнал для родителей и учителя.

Встреча после школы

Встречаясь с ребенком после школы, не следует дергать его или ее и заваливать его вопросами.

Если первоклассник не говорит, дайте ему расслабиться, тогда он вам все расскажет. Если ученик расстроен, не стоит сразу спрашивать о причинах, скорее всего, он расскажет позже, а если вы будете настаивать на откровенности, он просто может замкнуться. Иногда, наоборот, ребенок эмоционально взволнован и хочет что-то рассказать родителям, а маме и папе некогда слушать. Всегда нужно найти минутку и все спокойно послушать. Малыш заговорит и успокоится. Все, что он говорит, очень важно, к каждой мелочи нужно относиться серьезно.

Награда за хорошую учебу

Ваш ребенок будущий первоклассник и вот возник вопрос. Стоит ли обещать награды за учебу? Не стоит обещать первокласснику никаких (особенно материальных) наград за хорошую учебу. Стимул будет временным и внешним, и у ребенка не разовьется сильная внутренняя мотивация к учебе. Он не будет думать, что результаты учебы важны в первую очередь для него. Он может думать, что учится ради награды. Метод «кнута и пряника» — древнейший вид мотивации деятельности. Замечу, иногда в отдельных случаях он имеет место. Сейчас все больше и больше считается лучшим образование без наказания. Однако в нашем обществе сегодня все еще чаще применяется метод «кнута и пряника». То есть поощрения или похвалы и наказания или критики. Если родители до сих пор применяют этот метод к первокласснику. Стоит помнить о том, прежде чем ругать и критиковать маленького школьника, сначала похвалите его. Услышав похвалу, малыш хочет как можно быстрее исправить свои ошибки, а также будет благодарен родителям.

Амбициозные родители

Все родители хотят, чтобы их сын или дочь хорошо учились, обладали глубокими знаниями. Однако не каждый ребенок на это способен. Чрезмерные требования, предъявляемые амбициозными родителями, приводят к тому, что усиливается чувство тревоги. Кроме того, он теряет уверенность, страдает здоровьем и даже может испытывать чувство страха перед школой, учителем, родителями. При чем страхом не справиться с учебной ситуацией. Такому ребенку будет все труднее и труднее учиться.

Определить сложно, но, тем не менее, необходимо выяснить «пределы» возможностей ребенка. Не расстраивайтесь, если они не оправдывают родительские ожидания. Конечно, надо настраивать первоклассника на успех, нужна мотивация достижения. Но если он / она в чем-то не преуспевает, вы должны уметь объяснить, что в жизни случается что угодно. Безусловно жизнь не всегда состоит из одних побед, успехов и счастливых случаев, сбои тоже бывают. Главное — не расстраиваться, не теряться и верить в то, что даже невозможное возможно. И даже если вы допустили ошибку, может быть, серьезную, всегда есть способ исправить, пусть и не сразу.

Памятка для родителей ваш ребенок первоклассник.

  1. Переход от отдыха к активности желателен все же постепенно и плавно. Иначе ребенок быстро устанет, что скажется на работоспособности и самочувствии.
  2. Помните дезорганизация, влияет на процесс обучения и может стать не временным явлением, а постоянным.
  3. Первоклассник хоть и уже школьник, но на самом деле все тот же малыш. Поэтому ему не стоит запрещать играть, а можно даже самим родителям поиграть с ребенком. Полчаса, проведенные вместе, могут творить чудеса. Ребенок знает, что его любят и ценят.
  4. Не стоит пугать маленького школьника ужасными последствиями. Которые произойдут, если он не захочет учиться, если у него не все получится. Всегда следует соизмерять свои родительские желания с возможностями ребенка. Вы должны любить его таким, какой он есть, верить в него.
  5. Ваш ребенок будущий первоклассник и это значит, что в жизни ребенка появился, не менее авторитетный человек, чем вы. Конечно же это учитель. Учите ребенка уважать мнение учителя.

Больше полезной информации здесь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector